Классификация тары и упаковки
Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.
По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).
Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу,
вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.
Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.
Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.
В зависимости от применяемого материала
чаще всего используются:
- стеклянная тара
- деревянная тара и
упаковка
- металлическая тара
- полимерная тара и
упаковка
- бумажная тара и
упаковка
- картонная тара и
упаковка.
Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физичеcких, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д.
Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.
В зависимости от технологии изготовления различаются:
- выдувная тара и
упаковка
- литьевая тара и
упаковка
- прессованная
тара и упаковка
- термоформованная
тара и упаковка
- сварная тара и
упаковка
- полимерная
тара и упаковка.
Начало просмотра